Перечень инновационных проектов и объем НИР
НИР каф. ДиДО на 2023-2025гг.
1. Тема НИР: Использование педагогических и коррекционно-развивающих технологийработы с детьми, в том числе с ОВЗ, в различных видах деятельности в условиях образовательной организации. Науч.кук. Карпушкина Е.А.
2. Характер НИР: теоретико-прикладной
3. Исполнители НИР: Корчагина Л.Н., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ДиДО, Сычёва М.В., канд. пед. наук, доцент, Гордеева В.В., канд. пед. наук, доцент, Мали Н.А., канд. псих. наук., доцент, Семенова Т.С., канд. псих. наук., доцент, Морозова Н.Л., к.пс.н., Сафонова О.В., к.п.н., доцент.
4. Наименование структурного подразделения, в котором проводится НИР: кафедра «Дошкольное и дефектологическое образование»
5. Научное направление, по которому проводится НИР: образование, коррекционная педагогика и специальная психология
6. Приоритетное направление науки и техники, по которому проводится НИР: нет
7. Коды темы по ГРНТИ: 14.23.00, 14.29.05
8. Ключевые слова и словосочетания, характеризующие тематику НИР и ожидаемые результаты (продукцию): педагогические технологии, развитие личности, виды деятельности дошкольников, воспитание, обучение, образование дошкольников, категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающее воздействие, технологии коррекционной работы.
9. Сроки проведения: начало – 01.01.2023, окончание – 31.12.2025
10. Цель и задачи НИР:
Цель: исследовать современные педагогические и коррекционно-развивающие технологии работы с детьми, в том числе с ОВЗ, в различных видах деятельности в условиях образовательной организации.
Задачи:
1) уточнение представления о современных педагогических технологиях развития личности дошкольников и технологиях коррекционно-развивающей работы с различными категориями лиц с ОВЗ, в том числе технологиях работы по активизации речевого общения детей с общим недоразвитием речи, по диагностике и коррекции самовосприятия детей (при интеллектуальной недостаточности), технологиях коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей билингвов;
2) апробация педагогических и коррекционно-развивающих технологий работы с детьми, в том числе с ОВЗ, в различных видах деятельности(коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая и пр.) в условиях образовательной организации и проверка эффективности.
11. Ожидаемые результаты НИР: развитие представлений о педагогических и коррекционно-развивающих технологиях работы с детьми, в том числе с ОВЗ, и их апробация в условиях образовательной организации.
12. Предполагаемое использование результатов работы в образовательном процессе: предполагается использование результатов исследовательской работы в процессе обучения студентов, обучающихся по направлениям «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), и «Специальное (дефектологическое образование» и в практике работы образовательных организаций.
13. Этапы НИР:
№ этапа |
Наименование этапа |
Сроки проведения |
Научные и (или) научно-технические результаты (продукция) этапа |
1. |
Начальный этап: анализ ситуации, конструирование основных теоретических положений, поиск педагогических и коррекционно-развивающих технологий работы с детьми, в том числе с ОВЗ, и определение возможностей их использования,изучение специфических нарушений отдельных категорий лиц с ОВЗ, отбор необходимых диагностических, дидактических и методических материалов |
с 01.01.2023 по 31.12.2023 |
Публикации в ведущих научных журналах – 1; статьи в других изданиях – 15 |
2. |
Основной этап: обосновать выбор современных педагогических технологий развития личности дошкольников и технологий коррекционно-развивающей работы с различными категориями лиц с ОВЗ,реализация в практике образовательных организаций педагогических и коррекционно-развивающих технологий работы с детьми, в том числе с ОВЗ, в различных видах деятельности(коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая и пр.) |
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Публикации в ведущих научных журналах – 1; статьи в других изданиях – 15 |
3. |
Заключительный этап: диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов, формулирование выводов |
с 01.01.2025 по 31.12.2025 |
Публикации в ведущих научных журналах – 1; статьи в других изданиях – 15 |
Инициативные НИР на 2020-2026 гг.:
1. Современные технологии коррекционно-развивающей работы с различными категориями лий с ОВЗ . 44.03.03 Карпушкина Е.А.
2. Педагогические технологии развития личности дошкольников в различных видах деятельности. 44.03.01 Сычева М.В.
Дата обновления: 06.09.2024 11:12